top of page
Ararat-ski-4.jpg

Artos - Süphan - АРАРАТ ЛЫЖНЫЙ ТУР 9 ДНЕЙ

Арарат - 5165 метров, это самая высокая гора в Турции и в то же время символ Анатолии. Белый великан кажется почти нереальным, свободно простирающимся из бескрайней степи в небо. От второй по высоте горы страны ее отделяет более 1000 метров по вертикали, поэтому с ее вершины открывается ни с чем не сравнимая панорама глубин Ирана и Какасу. Для опытных ски-альпинистов и любителей зимних приключений этот регион предлагает почти бесчисленные возможности для открытий и спусков всех уровней сложности. Разнообразие этого региона особенно впечатляет, который, помимо тысячелетних вулканов, покрытых ледниками, также имеет яркую городскую жизнь и уникальную культуру и кухню, которые можно предложить на небольшой территории. Для местных жителей гора Арарат имеет большое библейское значение, поскольку, как говорят, Ной сел на мель со своим ковчегом у ее подножия. Заранее поднявшись на пик 3000м и 4000м, мы хорошо акклиматизируемся на месте и подготовимся к Арарату. Мы часто пользуемся короткими дистанциями, а это значит, что мы почти всегда остаемся в отеле после лыжных туров и можем хорошо восстановиться для следующих дней катания.

СЛОЖНОСТЬ:

Уровень 3: Умеренный
Для скитура на гору Арарат требуются самостоятельные и опытные скитуристы со стажем. Вы устойчивы, свободны от головокружения и независимы даже на более крутой местности. С точки зрения техники катания, вы осваиваете безопасные подъемы даже в кошках по частично обледенелой местности и можете безопасно и плавно спускаться со склонов до 35°. На самом Арарате вы можете преодолевать подъемы крутизной до 35° и иметь опыт использования кошек. Для подъема вы в очень хорошем состоянии, время ходьбы до 8 часов и 1800 метров подъема и 2800 метров спуска с багажом.
КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  • Group size: 1-20 человек

  • Travel time: 9 дней

  • Ночевка в палатках: 2 ночи

  • Размещение в отеле: 5 ночей

Your travel specialist:

FIRAT

E-Mail: info@taftravel.com

Tel: +90 543 858 5413

 
You can communicate with WhatsApp 7/24

Mountain Guide and CEO Firat
  1. Further dates on request, we will carry out your tour at your request at any time

  2. Our tours take place from two people

ВКЛЮЧЕННЫЕ УСЛУГИ:

  • Все ночевки и питание по программе

  • Все трансферы в Турции по программе

  • Разрешение на восхождение на Арарат

  • Входные билеты на человека в Араратский национальный парк

  • Лицензированный горный гид на немецком или английском языке

  • Полный пансион в горах

  • Курдский повар

  • Перевозка багажа по горе на лошадях в лагерь

  • Двухместная палатка и спальные коврики 5 см (одноместная палатка за дополнительную плату)

НЕ ВХОДЯТ В УСЛУГИ:

  • все рейсы по запросу

  • питание не упомянуто

  • спиртные напитки

  • индивидуальные экскурсии и посещения вне программыЛичные расходы

DATES

19.03.2024 - 27.03.2025 

13.04.2024 - 21.04.2025 

20.04.2024 - 28.04.2025 

✅ * Guaranteed Dates

Программа тура

1 день:Перелет через Стамбул в Ван в Анатолии
Ван, наш пункт назначения в Восточной Анатолии. Уже во время последующей поездки в отель по городу мы можем получить некоторые впечатления от этого уникального ландшафта и культуры. Вид заснеженных горных хребтов в окрестностях также заставляет сердце лыжника биться чаще. В отеле мы позволили вечеру закончиться комфортно. (ххД)

2 дня:Культурная программа вокруг озера Ван
Сегодня мы не торопимся, чтобы познакомиться с культурой и ландшафтом во всем его разнообразии. Мы начинаем на машине в направлении Геваса, небольшого городка прямо на озере Ван. Наш пункт назначения, остров Акдамар, находится всего в нескольких минутах езды на лодке. Издалека мы можем увидеть армянскую церковь средневековья, которая величественно построена посреди острова. Вид оттуда на окружающие, заснеженные горы, озеро и пейзаж неописуемо красив и напоминает мотив открытки. Мы наслаждаемся панорамой бесчисленных 3000-метровых пиков и даже можем полюбоваться горой Сюпхан (4058 м), одним из наших направлений лыжного тура в ближайшие дни. Вернувшись в Ван, обязательно посетите Ванский замок. Комплекс, построенный 3000 лет назад, имеет долгую культурную историю и дает увлекательное представление о развитии этого города. Расположенный высоко, мы имеем еще один прекрасный вид на самое большое озеро Турции и наслаждаемся закатом, отражающимся в воде. Вернувшись в отель, мы комфортно заканчиваем вечер и готовимся к первому дню катания.(БЛД)

3 дня: Ознакомительный лыжный тур на гору Артос (3537 м)
Наконец мы отправляемся к нашему первому месту для скитура в Восточной Анатолии, горе Артос прямо на озере Ван. Мы едем обратно в Гевас на машине и, если повезет, можем начать прямо с окраины города, если снежные условия будут хорошими. Подъем с высоты ок. 1800 м занимает от 4 до 5 часов. Оказавшись на вершине, усилия быстро забываются, потому что вид на высокие горы Восточной Анатолии и широкое озеро Ван завораживает каждого. В награду предлагается фантастический, стильный фирновый спуск по маршруту подъема, который предлагает несколько приятных вариаций. Вернувшись в город, у нас есть возможность посетить одно из многочисленных кафе у озера. После этого мы возвращаемся в отель, где нас ждет вкусный ужин.(ШхГ)

4. День: На лыжах на горе Зюпхан (4058 м)
Мы уходим рано, потому что сегодня хотим подняться на четвертую по высоте гору в Турции. Сама идея восхождения на этот вулкан высотой более 4000 метров уникальна. Однако последнее его извержение было около 10 000 лет назад, так что мы можем начать нашу экскурсию с хорошим настроением. Наше восхождение начинается от села Кисикли и проходит по восточному склону горы. После нескольких часов подъема по заснеженным склонам мы достигаем нашей первой промежуточной цели, выступа горы, на высоте 3750 м. Здесь у нас есть возможность отдохнуть, насладиться видом и набраться сил для последних, более крутых 300 метров высоты вершины. Оказавшись на вершине, перед нами открывается уникальная горная панорама со сказочными видами. Атмосфера там просто уникальная! Поздравляем друг друга с успешным четырехтысячником и готовимся к спуску. Мы можем в полной мере насладиться этим снова на протяжении почти 10 км вниз к долине. При максимальном угле 35° это не является чрезмерным и предлагает удовольствие от катания на лыжах до небольшой деревни Айдынлар. Мы остановимся и поедим в отеле снова.(ШхГ)

5. День: От Вана до подножия Святого Арарата
После завтрака мы начинаем нашу двухчасовую поездку в восточную часть Турции, в Догубаязит. Здесь находится священная гора Арарат - потухший вулкан, возвышающийся на высоту более 5000 метров. Это также самый молодой вулкан Турции и действовал до конца позапрошлого века. По дороге у нас есть возможность запланировать остановку у водопада Мурадие. В это время года он имеет особенно большое количество воды и представляет собой впечатляющее природное зрелище. Прибыв в отель, мы можем восстановиться после последних двух дней катания и подготовиться к предстоящему финалу восхождения.(БЛД)

6. День: Восхождение в базовый лагерь
Утром мы вместе едем в город, чтобы представиться военным и пройти последние плановые проверки. Примерно через 45 минут на машине наш путь ведет по грунтовой дороге к небольшой деревне Эли на высоте 2200 м над уровнем моря, нашей отправной точке восхождения на Арарат. Как только лошади загружены, напряжение возрастает, чего и следовало ожидать. Однако времени на размышления не так много, потому что наш следующий пункт назначения, базовый лагерь, находится еще в 4-5 часах ходьбы. В зависимости от снега и погодных условий высота варьируется от 3300 м до 3600 м. Когда мы прибываем на место, палатки устанавливаются быстро и еда готовится - возникает ощущение базового лагеря. В свете фонарей мы наслаждаемся завораживающим спокойствием этого места за чашечкой чая. Какая привилегия остановиться на самой высокой горе в Турции! Сегодня пораньше мы ложимся в наши теплые спальные мешки, потому что завтра будет долгий день - день восхождения!(БЛД)

7. День: К вершине Арарата (5165 м)
Мы встаем в 3 часа ночи, все еще немного сонные, но полные друзей. Знание того, что лучшие часы на вершине горы Арарат приходятся на утренние часы, а вид во второй половине дня часто закрывается облаками, позволяет быстро избавиться от последней капли усталости. Так что одевайтесь, надевайте лыжи и вперед. Мы начинаем день с комфортом при свете наших фонарей и пробираемся по заснеженным склонам. Когда мы поднимаемся, мы чувствуем, как воздух разрежается, и соответствующим образом регулируем темп. На высоте 4900 метров мы достигаем ледника и, в зависимости от состояния снега, решаем, будем ли мы подниматься на вершину на лыжах или пешком. В 9 утра, т.е. после шестичасового восхождения, наконец-то сделано - достигнута самая высокая вершина Турции! В хорошую погоду перед нами открывается ни с чем не сравнимая панорама, из которой открывается вид на Иран и Кавказ! Особенно в утренние часы вид с Арарата оставляет незабываемые впечатления. Далеко внизу мы видим узорчатые участки Анатолийской равнины и уже угадываем долгий спуск. Местность иногда бывает крутой с максимальным углом 35 °, но в основном более плоская и поэтому идеально подходит для спуска после долгого подъема. Следуем по живописным склонам до базового лагеря, где нас уже ждет второй завтрак. После перерыва собираем вещи и возвращаемся в долину, откуда началась наша экскурсия. В гостинице в Догубаязите мы с комфортом заканчиваем вечер и снова вспоминаем этот незабываемый день!(БЛД)

8. День: Резервный день для пика Арарат или культурная программа
Восьмой день у нас резервный для восхождения на Арарат. Если в этом нет необходимости, также можно снова заночевать в базовом лагере на 7-й день и только утром спуститься в поселок. Во второй половине дня у нас еще будет время посетить место, где, как говорят, сел легендарный Ноев ковчег, или дворец Исак-паши над городом.(БЛД)

9. День: Rückflug нах Германии

Nach dem Frühstück fahren wir zurück zum Flughafen nach Van und von dort mit einem Zwischenstopp in Istanbul zurück in die Heimat. Der eine oder andere wird vielleicht bereits neue Pläne schmieden. In jedem Fall werden uns die Erlebnisse und Eindrücke unserer Anatolienreise aber noch sehr Lange in Erinnerung bleiben.(Бх-Икс)

Program changes: Despite careful preparation, program changes due to unforeseeable events can be expected on this trip. These can arise due to weather conditions or due to short-term changes as a result of legal regulations, political decisions or health problems of participants, etc. In any case, we will try to carry out the travel program within reasonable limits or, if not possible, to organize an equivalent replacement program.

bottom of page

ARTOS - SUPHAN - ARARAT SKİ TOUR 9 DAYS

DIFFICULTY:

Level 3: Moderate

The ski tour trip to Mount Ararat requires independent and experienced ski tourers with experience. You are sure-footed, free from giddiness and independent even in steeper terrain. In terms of skiing technique, you master safe ascents, even with crampons in partly icy terrain, and can descend slopes of up to 35° safely and smoothly. On the Ararat itself you are able to cope with the up to 35° steep ascents and have experience in using crampons. For the ascent, you are in very good condition for walking times of up to 8 hours and 1,800 meters of ascent and 2,800 meters of descent with luggage.

SHORT INFORMATION:

  • Group size                      : 2-12 people

  • Travel time                     : 9 days
  • Overnight stay in tents   : 2 nights
  • Hotel accommodation     : 5 nights

INCLUDED SERVICES:

  • All overnight stays and meals according to the program

  • All transfers in Turkey according to the program

  • Approval for the ascent of Ararat

  • Entrance fees per person to the Ararat National Park

  • Licensed mountain guide in German or English

  • Full board on the mountain

  • Kurdish cook

  • Luggage transport on the mountain by horses to the camp

  • Two-person tent & sleeping mats 5cm (single tent for a surcharge)

NOT INCLUDED IN THE SERVICES:

  • all flights on request

  • meals not mentioned

  • alcoholic beverages

  • individual excursions and visits outside the program Personal expenses

Ausführliche Reiseinformationen als PDF

Tour Program

1. Day: Flight via Istanbul to Van in Anatolia
Our adventure begins at the airport in Munich or Frankfurt. After a short stopover in Istanbul, we fly directly to Van, our destination in Eastern Anatolia. Already during the subsequent drive to the hotel in the city we can gather some impressions of this unique landscape and culture. The sight of the snow-covered mountain ranges in the vicinity also makes the skier's heart beat faster. In the hotel we let the evening end comfortably. (x-x-D)

2. Day: Cultural program around Lake Van
Today we take our time to experience the culture and landscape in all its diversity. We start by car in the direction of Gevas, a small town directly on Lake Van. Our destination, Akdamar Island, is now just a short boat ride away. From afar we can see the Armenian church from the Middle Ages, which is stately built in the middle of the island. The view from there of the surrounding, snow-covered mountains, the lake and the landscape is indescribably beautiful and resembles a postcard motif. We enjoy the panorama of the countless 3,000m peaks and can even marvel at Mount Süphan (4,058 m), one of our ski tour destinations for the coming days. Back in Van, a visit to the Van Castle is a must. The complex, built 3,000 years ago, has a long cultural history and provides fascinating insights into the development of this city. Located high up, we have another wonderful view of Turkey's largest lake and enjoy the sunset reflected in the water. Back at the hotel, we end the evening comfortably and prepare for the first day of skiing.(B-L-D)

3. Day: Introductory ski tour on Mt. Artos (3,537 m)
Finally we are off to our first ski touring destination in Eastern Anatolia, Mt. Artos directly on Lake Van. We drive back to Gevas by car and with a bit of luck we can start directly from the outskirts of town if the snow conditions are good. The ascent from an altitude of approx. 1,800 m takes about 4 to 5 hours. Once at the top, the effort is quickly forgotten, because the view of the high mountains of Eastern Anatolia and the wide Lake Van casts a spell on everyone. As a reward, there is a fantastic, classy firn descent via the ascent route, which has some nice variations to offer. Back in town we have the opportunity to visit one of the numerous cafés by the lake. Afterwards we drive back to the hotel, where we will be spoiled with a delicious dinner.(B-x-D)

4. Day: With skis on Mt. Süphan (4,058 m)
We leave early because today we want to climb the fourth highest mountain in Turkey. Just the idea of ​​climbing this more than 4,000 meter high volcano is unique. However, its last eruption was around 10,000 years ago, so we can start our tour with a good feeling. Our ascent starts from the village of Kisikli and runs along the east flank of the mountain. After a few hours of climbing up the snow-covered slopes, we reach our first intermediate destination, the shoulder of the mountain, at 3,750 m. Here we have the opportunity to rest, enjoy the view and gather strength for the last, steeper 300 meters of summit altitude. Once at the top, a unique mountain panorama opens up for us with dreamlike views. The ambience up there is simply unique! We congratulate each other on the successful 4,000er and get ready for the descent. We can fully enjoy this again over a length of almost 10 km down to the valley. At a maximum of 35°, this is not overwhelming and offers skiing pleasure down to the small village of Aydinlar. We will stay and eat at the hotel again.(B-x-D)

5. Day: From Van to the foot of Saint Ararat
After breakfast we start our approximately two-hour drive to the eastern corner of Turkey, to Dogubayazit. Here is the sacred Mt. Ararat - an extinct volcano that towers over 5,000 meters into the sky. This is also the youngest volcano in Turkey and was active until the end of the century before last. On the drive there we have the possibility to plan a stopover at the Muradiye waterfall. At this time of year it has a particularly large amount of water and is an impressive natural spectacle. Arrived at the hotel we can recover from the last two days of skiing and make preparations for our upcoming summit final.(B-L-D)

6. Day: Ascent to base camp
In the morning we drive into town together to present ourselves to the military and to complete the last routine checks. In about 45 minutes by car, our way leads via a dirt road to the small village of Eli at 2,200 m altitude, our starting point of the Ararat ascent. As soon as the horses are loaded, the tension increases, which is to be expected. However, there is not much time to think, because our next destination, the base camp, is still a 4-5 hour walk away. Depending on the snow and weather conditions, this varies between an altitude of 3,300 m and 3,600 m. When we arrive at our site, the tents are set up quickly and the food is cooked - a base camp feeling arises. In the light of the headlamps we enjoy the fascinating tranquility of this place with a cup of tea. What a privilege to stay at the highest mountain in Turkey! Early today we retire to our warm sleeping bags, because tomorrow it will be a long day - summit day!(B-L-D)

7. Day: To the crown of Ararat (5,165 m)
We get up at 3 a.m., still a bit sleepy and yet full of friends. The knowledge that the best hours on the summit of Mount Ararat are in the morning and that the view in the afternoon is often obscured by clouds, makes even the last bit of tiredness disappear quickly. So put on your clothes, strap on your skis and off you go. We start the day comfortably in the light of our lamps and make our tracks through the snow-covered slopes. As we climb, we feel the air getting thinner and adjust our pace accordingly. At 4,900 meters we reach the glacier and, depending on the snow conditions, decide whether we will climb to the summit on skis or on foot. At 9 a.m., i.e. after a six-hour climb, it is finally done - the highest peak in Turkey has been reached! When the weather is nice, we have an incomparable panorama that allows far-reaching views as far as Iran and the Caucasus! Especially in the morning hours, the view from Ararat is an unforgettable experience. Far below we see the patterned areas of the Anatolia plain and can already guess the long descent. The terrain is occasionally steep at a maximum of 35°, but mostly flatter and therefore perfect for the descent after a long climb. We trace our tracks over the picturesque slopes to the base camp, where we are already awaited with a second breakfast. After a break, we pack everything up and head back down to the valley where our tour started. In the hotel in Dogubayazit we let the evening end comfortably and review this unforgettable day again!(B-L-D)

8. Day: Reserve day for Ararat peak or cultural program
We have the 8th day as a reserve day for the summit ascent on Ararat. If this is not needed, it is also possible to spend the night again in the base camp on the 7th day and only descend to the settlement in the morning. In the afternoon we would still have time to visit the place where the legendary Noah's Ark is said to have stranded, or the İşak Paşa Palace above the city.
(B-L-D)

9. Day: Return flight to Germany

After breakfast we drive back to the airport in Van and from there we return home with a stopover in Istanbul. One or the other may already be making new plans. In any case, the experiences and impressions of our Anatolia trip will remain in our memories for a very long time.

(B-x-x)

(B-L-D) B=Breakfast L=Lunchpaket D=Dinner

  1. Further dates on request, we will carry out your tour at your request at any time

  2. Our tours take place from two people

Overview / Services

Your travel specialist:

FIRAT

E-Mail: info@taftravel.com

Tel: +90 543 858 5413

 
You can communicate with WhatsApp 7/24

FIRAT.jpg

Ararat - at 5,165 meters it is the highest mountain in Turkey and at the same time the symbol of Anatolia. The white giant seems almost unreal, stretching freely out of the vast steppe into the sky. More than 1,000 vertical meters separate it from the second highest mountain in the country, which is why you can admire an incomparable panorama down to the depths of Iran and Kakasus from its summit. For experienced ski mountaineers and winter adventurers, this region offers almost countless opportunities for discovery and downhill runs of all levels of difficulty. The diversity of this region is particularly impressive, which, in addition to millennia-old and glacier-covered volcanoes, also has a colorful city life and unique culture and cuisine to offer in a small area. For the locals, Mount Ararat is of great biblical importance, as Noah is said to have run aground with his ark at its foot. By climbing a 3,000m and 4,000m peak in advance, we will acclimatize well on site and drive well prepared to Ararat. We often benefit from the short distances, which means that we almost always stay in the hotel after the ski tours and can recover well for the following days of skiing.